Режим работы

Официальный сайт города
Войти

Регистрация


 Психологические особенности функционирования современных молодежных Интернет-группировок.

В последнее время в Интернет-пространстве стали развиваться определенные молодёжные группировки, деструктивно влияющие на самосознание современного подростка.

Если раньше школьники предпочитали различные неформальные объединения, цель которых - привлечь внимание окружающих необычным внешним видом, то современные группировки не имеют ярких видимых признаков. Подростки проводят много времени в Интернете, не меняя при этом свой образ в реальной жизни, что усложняет возможность определить принадлежность ребенка к той или иной субкультуре.

Популяризация современных молодежных субкультур, к сожалению, оказала значительное влияние на их быстрое распространение на территории Республики Крым. Более того, активная огласка существования данных групп стала в некотором роде рекламой для подростков, поэтому многие посещают их, мотивируя это интересом и любопытством, бессознательно внедряясь в агрессивную субкультуру.

Сложность для родителей школьников состоит в том, что зачастую общение подростков в Сети осуществляется в онлайн-режиме при помощи видеотрансляции, которые отслеживать возможно только в момент их проведения. Более того, у большинства подростков есть вторые странички в социальных сетях, так называемые «фейки», где не указаны их реальные данные. Именно с таких страниц и зарегистрированы пользователи в субкультурах.

Помимо этого, были изучены современные бренды, возникшие посредством функционирования субкультур в Сети. Как показало исследование, на территории Крыма активно функционируют различные магазины, называющие себя так же, как и субкультуры в Интернет-пространстве.

Проведя небольшой опрос возле таких магазинов, мы узнали, что подростки покупают данный товар с целью привлечения к новому модному молодежному движению. Многие из опрашиваемых утверждают, что эта организация не является опасной, большинство подростков реагируют на группы с юмором, не понимая настоящей угрозы.

Опубликовав на своей странице футболку с изображениями символики молодежных Интернет-сообществ, ко многим подросткам стали добавляться в друзья «фейковые» странички с целью общения о религии, обществе, жизни. Отсюда следует вывод, что такой товар стал некоторым индикатором поиска подростков для создателей агрессивных Интернет-сообществ.

На наш взгляд, всё это можно объяснить тем, что подростки, находясь на особенно трудном возрастном этапе, нуждаются в понимании, поддержке и признании как со стороны друзей, так и родителей. Как говорят сами дети, им не хватает общения и любви. В свою очередь, обычные проверки родителями школьного дневника и тетрадей воспринимаются ребятами как привычный ритуал, а не общение со своим ребенком после рабочего дня.

Принадлежность детей к агрессивным субкультурам можно определить по следующим признакам: предпочтение черным тонов в интерьере и одежде, частая смена настроения, рисунки на руках, идеализация агрессивных литературных героев или игровых персонажей, удаление в браузере своего компьютера истории посещения ребенком сайтов в Интернете.

Мы рекомендуем родителям не воспринимать данную проблему как некую постороннюю, которая никогда не произойдет в их семье. Как показывает практика, участниками Интернет-группировок часто становятся дети, не причастные ранее к каким-либо школьным конфликтам, не прогуливающие школу и не состоящие на внутри школьном учете.

Будьте внимательны к Вашим детям, и как можно больше уделяйте им своего внимания не только с целью контроля, но и для обычного семейного общения.

Лысак Мария Игоревна