Режим работы

Официальный сайт города
Войти

Регистрация


Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Население Поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
4) правотворческая инициатива граждан;
5) территориальное общественное самоуправление;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан;
8) конференция граждан (собрание делегатов);
9) опрос граждан;
10) народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения;
11) создание общественных (консультативных) советов;
12) обращения граждан в органы местного самоуправления;
13) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Крым и законам Республики Крым.

Статья 13. Местный референдум.
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Поселения в порядке, 10 установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Старокрымским городским советом:
1) по инициативе выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе выдвинутой Старокрымским городским советом и главы администрации города Старый Крым, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поселения.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Старокрымским городским советом и главой администрации города Старый Крым оформляется решением Старокрымского городского совета и постановлением главы администрации города Старый Крым.
7. Старокрымский городской совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Старокрымский городской совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Старокрымским городским советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, председателя Старокрымского городского совета, органов государственной власти Республики Крым, Избирательной комиссии Республики Крым или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией Поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) на сайте Старокрымского городского совета и районной газете «Кировец».
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Поселения.
10. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.
11
Статья 14. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Старокрымского городского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».
2. Муниципальные выборы в Поселении проводятся в целях избрания депутатов Старокрымского городского совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы в Поселении проводятся по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов. 4. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий представительного органа муниципального образования соответствующего созыва. Являются обязательными и периодическими.
5. Депутатом Старокрымского городского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 года и обладающий избирательным правом.
6. Муниципальные выборы назначаются Старокрымским городским советом. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования или его депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены в день, определенный в соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования или его депутатов.
В соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», голосование на выборах депутатов представительного органа муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы депутатов представительного органа муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем , выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
8.В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Поселения или судом. Подготовка и проведение муниципальных выборов возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции.
9. Выборы депутатов Старокрымского городского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Республики Крым.
10. Результаты выборов депутатов Старокрымского городского совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
12
Статья 15. Голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1.Голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления:
1.1 Депутат Старокрымского городского совета, в том числе председатель Старокрымского городского совета, может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.2 Основаниями для отзыва депутата Старокрымского городского совета, председателя Старокрымского городского совета являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, председателя Старокрымского городского совета ставящее под сомнение доверие к нему избирателей и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей или обязанностей председателя Старокрымского городского совета, совершении действий, несовместимых со статусом депутата, председателя Старокрымского городского совета, и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
1.3 Голосование по отзыву депутата Старокрымского городского совета. Председателя Старокрымского городского совета проводится по инициативе населения.
1.4 Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Старокрымского городского совета, председателя Старокрымского городского совета и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в муниципальных выборах.
1.5 Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы должно содержаться указание на конкретное противоправное решение или действие (бездействие) депутата, являющееся основанием для его отзыва, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Поселения.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должно быть приложено судебное решение, которым подтверждено указанное противоправное решение или действие (бездействие) депутата.
1.6 Регистрация инициативной группы, сбор подписей в поддержку инициативы
проведения голосования по отзыву депутата Старокрымского городского совета, проверка
собранных подписей осуществляются в порядке, установленном законом для проведения
местного референдума.
1.7 Голосование по отзыву депутата Старокрымского городского совета назначается
Старокрымским городским советом и проводится в порядке, установленном законом для
проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.8 При рассмотрении ходатайства инициативной группы Избирательной комиссией
Поселения, назначении голосования по отзыву депутата Старокрымского городского
совета Старокрымским городским советом соответствующий депутат вправе давать
объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва,
представлять необходимые документы. Указанный депутат должен заблаговременно, не
позднее чем за три дня до дня проведения заседаний Избирательной комиссии,
Кировского района , письменно извещаться о времени и месте их проведения.
1.9 Депутат Старокрымского городского совета при проведении голосования по его
13
отзыву обладает правом вести агитацию на равных основаниях с инициативной группой в
целях дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве
основания для его отзыва.
1.10. Депутат Старокрымского городского совета, в том числе председатель
Старокрымского городского совета, считается отозванным, если за отзыв проголосовало
не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном
округе.
1.11. Итоги голосования по отзыву депутата Старокрымского городского совета подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
1.12. Избирательная комиссия Поселения в 5-дневный срок после официального
подведения итогов голосования по отзыву письменно извещает инициативную группу,
Старокрымский городской совет Поселения и соответствующего депутата
Старокрымского городского совета об итогах голосования по его отзыву.
1.13.В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в
представительном органе муниципального образования замещаются депутатами,
избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями,
отзыв депутата не производится.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования.
2.1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения
проводится в целях получения согласия населения на указанное изменение границ,
преобразование Поселения.
2.2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения проводится
на всей территории Поселения или на части его территории в случаях и порядке,
установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.3 Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения
считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Поселения
или части Поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на
изменения границ Поселения, преобразование Поселения считается полученным, если за
указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие
в голосовании жителей Поселения или части Поселения.
2.4 Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения и
принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан,
обладающих избирательным правом, в количестве, не превышающем 3 процента от числа
жителей Поселения, обладающих избирательным правом.
2. В целях осуществления правотворческой инициативы граждане вправе:
- организовывать и проводить собрания граждан по месту жительства (работы) и иные
коллективные мероприятия по обсуждению и выдвижению правотворческой инициативы;
- создавать инициативные группы по сбору подписей в поддержку выдвижения
правотворческой инициативы;
- проводить сбор подписей жителей Поселения и вести агитацию в поддержку
выдвижения правотворческой инициативы способами, не противоречащими
законодательству.
3. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному
рассмотрению Старокрымским городским советом на его открытом заседании,
председателем Старокрымского городского совета в течение трех месяцев со дня его
14
внесения.
4. При рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, представителям инициативной группы
граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции.
5. Процедура рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта,
внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, определяется
соответственно Регламентом Старокрымского городского совета, нормативным правовым
актом председателя Старокрымского городского совета, администрации города Старый
Крым.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой
инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до
сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и
под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного
значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, устанавливаются Старокрымским городским советом по предложению
населения, проживающего на данной территории.
2. В Поселении территориальное общественное самоуправление осуществляется
непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан,
а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих
территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории
проживания граждан в границах Поселения.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может
являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в
организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального
общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок
полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения
указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного
самоуправления.
7. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального
общественного самоуправления созываются в соответствии с его уставом.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального
общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие
не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших
шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального
15
общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не
менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее
одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего
возраста.
9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих
территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него
изменений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного
самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного
самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального
общественного самоуправления.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию, благоустройству
территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение
социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей
территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с
администрацией города Старый Крым с использованием средств бюджета Поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Старокрымский городской совет,
председателю Старокрымского городского совета и администрацию города Старый Крым
проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие обязательному
рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного
самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного
бюджета определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом
Старокрымского городского совета.
Статья 18. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления
1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления по инициативе
жителей, органов местного самоуправления Поселения образуется инициативная группа
граждан, осуществляющая разработку проекта устава территориального общественного
самоуправления и организующая созыв собрания граждан, проживающих на территории,
в границах которой предполагается осуществление этого территориального
общественного самоуправления.
2. Собрание граждан принимает решение о создании на соответствующей территории
Поселения территориального общественного самоуправления, принимает его устав, а
также определяет представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных)
представлять собрание граждан в Старокрымском городском совете по вопросам,
связанным с регистрацией устава территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента
регистрации устава территориального общественного самоуправления Старокрымским
городским советом.
16
Статья 19. Порядок регистрации устава территориального общественного
самоуправления
1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления
уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) собрания
граждан председателю Старокрымского городского совета представляются:
1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления,
подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан;
2) протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании
территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества,
даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из уполномоченных
представителей;
3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления.
2. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных
частью 1 настоящей статьи, не допускается.
Уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с
указанием перечня и даты их получения.
3. Председатель Старокрымского городского совета в двухнедельный срок со дня
поступления документов о регистрации устава территориального общественного
самоуправления организует его предварительное рассмотрение и подготовку проекта
решения Старокрымского городского совета о регистрации устава или об отказе в его
регистрации.
4. Уполномоченные представители собрания граждан вправе присутствовать при
предварительном рассмотрении устава территориального общественного самоуправления
на заседании Старокрымского городского совета с правом совещательного голоса.
5. Старокрымский городской совет принимает решение о регистрации устава
территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации в
течение 30 дней со дня получения указанных в части 1 настоящей статьи документов
председателем Старокрымского городского совета. Отказ в регистрации устава должен
быть мотивирован.
6. Основанием для отказа в регистрации устава территориального общественного
самоуправления является противоречие норм устава территориального общественного
самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Конституции Республики Крым и законам Республики Крым, Уставу Поселения, иным
муниципальным нормативным правовым актам.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления по
мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления
не допускается.
8. Принятое Старокрымским городским советом мотивированное решение по вопросу
регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение десяти
дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения
уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) собрания граждан.
9. В случае принятия Старокрымским городским советом решения о регистрации устава
территориального общественного самоуправления один экземпляр устава с отметкой о его
регистрации передается уполномоченному представителю собрания граждан, другой
экземпляр хранится в Старокрымском городском совете.
10. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления,
подлежат регистрации Старокрымским городским советом в порядке, установленном
настоящей статьей. Указанные изменения вступают в силу со дня их регистрации.
17
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
местного значения с участием жителей Поселения Старокрымским городским советом,
председателем Старокрымского городского совета могут проводиться публичные
слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Старокрымского
городского совета или председателя Старокрымского городского совета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Старокрымского
городского совета, назначаются Старокрымским городским советом, а по инициативе
председателя Старокрымского городского совета – председателем Старокрымского
городского совета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального нормативного правового
акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав
вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного
значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил
землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания
территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Поселения.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20
дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Поселения
проекта муниципального нормативного правового акта, если иной срок не предусмотрен
действующим законодательством.
5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их
проведения и проект соответствующего муниципального нормативного правового акта,
выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не
позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не
предусмотрен действующим законодательством.
6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их
проведения жители Поселения вправе направлять председателю Старокрымского
городского совета письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на
публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого
на публичные слушания муниципального нормативного правового акта. Председатель
Старокрымского городского совета организует обобщение поступающих предложений и
замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников
публичных слушаний.
7. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта
муниципального нормативного правового акта, если иной срок не предусмотрен
действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением
специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе
присутствовать любой житель Поселения.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые
подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами Поселения, к компетенции которых отнесено принятия
18
выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового
акта.
9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого
решения, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после
проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим
законодательством.
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о
порядке организации и проведении публичных слушаниях, утверждаемым
Старокрымским городским советом.
Статья 21. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления Поселения, осуществления территориального общественного
самоуправления на части территории Поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Старокрымского городского
совета, председателя Старокрымского городского совета, а также в случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Старокрымского городского совета или
председателя Старокрымского городского совета, назначается соответственно
Старокрымским городским советом или председателем Старокрымского городского
совета.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Старокрымским
городским советом по письменному предложению органов территориального
общественного самоуправления, группы граждан численностью не менее 10 процентов от
числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право
принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций,
расположенных на этих территориях.
Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов,
которые выносятся на его рассмотрение, предлагаемое время и место проведения
собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с
инициативой проведения собрания обращается группа граждан - этими гражданами с
указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из
них.
Старокрымский городской совет рассматривает внесенное предложение о проведении
собрания граждан на своем ближайшем заседании. Старокрымский городской совет не
вправе отказать в проведении собрания граждан по мотивам его нецелесообразности.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления
территориального общественного самоуправления определяется уставом
территориального общественного самоуправления.
6. О времени и месте проведения собрания граждан и о вопросах, вносимых на
обсуждение, жители соответствующей территории оповещаются не позднее чем за 7 дней
до дня проведения собрания используя для этого средства массовой информации,
почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные
средства. Подготовку и проведение собрания граждан обеспечивает администрация
города Старый Крым.
7. В работе собраний имеют право участвовать граждане, проживающие на данной
территории, обладающие избирательным правом. Общее количество граждан, имеющих
право участвовать в собрании, определяется на основании данных регистрационного учета
граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, используемых при проведении муниципальных выборов.
Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной
трети от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании. Решения собрания
принимаются большинством голосов граждан, присутствующих на собрании.
19
8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и
должностным лицам местного самоуправления Поселения, а также избирать лиц,
уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения.
9. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением
территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам,
отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного
самоуправления.
10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению
органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
Поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.
11. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания
граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и нормативным
правовым актом Старокрымского городского совета, уставом территориального
общественного самоуправления.
12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в
месячный срок после его проведения.
Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится в случае необходимости
обсуждения вопросов местного значения и выявления мнения представителей всех
жителей Поселения. Конференция граждан (собрание делегатов) из числа жителей
соответствующих территориальных частей Поселения проводится в случаях, когда созыв
собрания граждан затруднен, в том числе, когда число жителей, проживающих на
соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании граждан,
превышает 100 человек.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов),
избрания делегатов определяется настоящим Уставом, нормативным правовым актом
Старокрымского городского совета, уставом территориального общественного
самоуправления.
3. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе населения,
Старокрымского городского совета, председателя Старокрымского городского совета.
Конференция граждан (собрание делегатов) граждан, проводимая по инициативе
Старокрымского городского совета или председателем Старокрымского городского
совета, назначается соответственно Старокрымским городским советом или
председателем Старокрымского городского совета. Конференция граждан (собрание
делегатов), проводимая по инициативе населения, назначается Старокрымским
городским советом.
4. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней
принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов,
представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших
шестнадцатилетнего возраста. Решения конференции граждан (собрания делегатов)
принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в месячный срок после его проведения.
Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Поселения для
выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и
должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной
20
власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие
избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Старокрымского городского совета или председателя Старокрымского городского
совета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Крым - для учета мнения граждан при
принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов
республиканского и межреспубликанского значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным
правовым актом Старокрымского городского совета.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Старокрымским городским
советом. В решении Старокрымского городского совета о назначении опроса граждан
устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении
опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.
6. Жители Поселения информируются о проведении опроса граждан не менее чем за 10
дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Поселения - при проведении опроса по инициативе органов
местного самоуправления Поселения;
2) за счет средств бюджета Республики Крым - при проведении опроса по инициативе
органов государственной власти Республики Крым.
8. Результаты опроса подлежат опубликованию (обнародованию) в месячный срок после
его проведения. С результатами опроса вправе ознакомиться любой житель Поселения.
Результаты опроса подлежат учету при принятии органами местного самоуправления
Поселения соответствующих решений.
Статья 24. Народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения
1. Решение о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее
важных вопросов местного значения на народное обсуждение принимается
Старокрымским городским советом по собственной инициативе или по требованию
граждан, проживающих на соответствующей территории, в порядке, определяемом
Старокрымским городским советом.
2. Текст проекта муниципального правового акта и иные материалы по выносимым на
народное обсуждение вопросам не позднее пяти дней после принятия решения о
вынесении их на народное обсуждение публикуются в средствах массовой информации,
рассылаются жителям Поселения, размещаются в доступных для ознакомления
населением местах, обнародуются иными способами.
3. Одновременно с вынесением вопроса на народное обсуждение Старокрымский
городской совет устанавливает срок и порядок организации работы по рассмотрению
предложений и замечаний, поступающих в ходе обсуждения, создают для указанной цели
специальную комиссию.
4. Старокрымский городской совет обеспечивает обсуждение выносимых им проектов
муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения,
создает для этого необходимые условия.
21
5. Предложения и замечания по вопросам, вынесенным на народное обсуждение,
направляются в Старокрымский городской совет.
6. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов и другим
наиболее важным вопросам местного значения рассматриваются Старокрымским
городским советом.
7. Об итогах народного обсуждения информируется население в месячный срок.
Статья 25. Общественные (консультативные) советы Поселения
1. Для обеспечения взаимодействия граждан и органов местного самоуправления
Поселения в целях учета потребностей и интересов населения при выработке и
реализации решений по вопросам местного значения, осуществления общественного
контроля за деятельностью органов местного самоуправления может образовываться
общественный совет Поселения.
2. Общественный совет Поселения формируется на основе добровольного участия в его
деятельности жителей города, представителей общественных объединений и иных
некоммерческих организаций.
3. Порядок формирования, полномочия общественного совета Поселения, порядок
проведения его заседаний и принятия решений, права, обязанности и ответственность
органов местного самоуправления Поселения в отношении предоставления информации,
консультирования и иных вопросов содействия деятельности общественного совета
Поселения, процедура его роспуска, а также иные вопросы его организации и
деятельности, определяются положением, утверждаемым Советом Поселения.
4. Иные общественные (консультативные) советы могут образовываться при органах
местного самоуправления Поселения в соответствии с их решениями.
5. Работа в общественных (консультативных) советах осуществляется на общественных
началах.
Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления Поселения
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы
местного самоуправления Поселения.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан в Российской Федерации», законами Республики Крым.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица
местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 27. Иные формы непосредственного осуществления жителями Поселения
местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с федеральным
законодательством формами непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления,
граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Конституции Республики Крым, законам Республики Крым.
2. Непосредственное осуществление жителями Поселения местного самоуправления и
участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на
принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления Поселения обязаны содействовать
населению в непосредственном осуществлении жителями Поселения местного
22
самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.