Режим работы

Официальный сайт города
Войти

Регистрация


Глава X. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 65. Система муниципальных правовых актов Поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Поселения входят:
1) Устав Поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Старокрымского городского совета;
3) правовые акты председателя Старокрымского городского совета, и администрации
города Старый Крым, иных органов и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном
референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных
нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории
Поселения.
Иные муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить настоящему
Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного
самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Поселения.
Статья 66. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями Поселения
осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном
референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей
Поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального нормативного
правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного
самоуправления Поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание)
указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого
на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего
муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три
месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального нормативного правового акта,
необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления
граждан, является основанием для отзыва председателя Старокрымского городского
совета или досрочного прекращения полномочий Старокрымского городского совета.
Статья 67. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и
должностными лицами местного самоуправления Поселения
48
1. Органы и должностные лица местного самоуправления Поселения во исполнение
возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:
1) Старокрымский городской совет - решения Старокрымского городского совета;
2) Председатель Старокрымского городского совета – постановления и распоряжения
председателя Старокрымского городского совета.
3) Глава администрации города Старый Крым – постановления и распоряжения главы
администрации города Старый Крым.
2. Иные должностные лица местного самоуправления Поселения издают распоряжения и
приказы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставам, иными
муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими их статус.
Статья 68. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем
Старокрымского городского совета, депутатами Старокрымского городского совета,
главой администрации города Старый Крым, прокурором Кировского района
(межрайона), органами территориального общественного самоуправления,
инициативными группами граждан.
2. Прокурор Кировского района (межрайона) при установлении в ходе осуществления
своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных
нормативных правовых актов имеет право вносить предложения об изменении, отмене
или принятии муниципальных нормативных правовых актов.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма
прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом
Старокрымского городского совета, председателем Старокрымского городского совета.
Статья 69. Правовые акты Старокрымского городского совета
1. Старокрымский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом, принимает
соответствующие решения.
2. Решения Старокрымского городского совета, устанавливающие правила, обязательные
для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от
установленной численности депутатов Старокрымского городского совета, если иное не
установлено федеральным законодательством.
3. Решения Старокрымского городского совета, предусматривающие установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств
бюджета Поселения, могут быть внесены на рассмотрение Старокрымского городского
совета только по инициативе главы администрации города Старый Крым или при
наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Старокрымский
городской совет в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в
администрацию города Старый Крым..
4. Решения Старокрымского городского совета подписываются председателем
Старокрымского городского совета в десятидневный срок со дня их принятия и
обнародуются им в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 70. Правовые акты председателя Старокрымского городского совета
Председатель Старокрымского городского совета в пределах своих полномочий,
установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями Старокрымского
городского совета, издает правовые акты по вопросам организации деятельности
Старокрымского городского совета, а также по иным вопросам, отнесенным к его
полномочиям Уставом Поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
49
Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Статья 71. Правовые акты главы администрации города Старый Крым.
Глава администрации города Старый Крым в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами Старокрымского городского совета, издает
постановления администрации города Старый Крым по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Республики Крым, а также распоряжения администрации города Старый Крым по
вопросам организации работы администрации города Старый Крым..
Статья 72. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу
муниципальных нормативных правовых актов
1. Решения Старокрымского городского совета вступают в силу по истечении 10 дней со
дня их подписания председателем Старокрымского городского совета, если иное не
определено самим решением.
Нормативные правовые акты Старокрымского городского совета о налогах и сборах
вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Старокрымского городского совета о принятии Устава Поселения или внесении
изменений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным
законом, настоящим Уставом.
2. Правовые акты председателя Старокрымского городского совета, иных должностных
лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не
установлено самими актами.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование,
дату его подписания (для правовых актов, принятых Старокрымским городским советом -
также дату его принятия Старокрымского городским советом, регистрационный номер,
наименование должностного лица, подписавшего правовой акт, печать.
5. Решения Старокрымского городского совета о бюджете Поселения, об отчете о его
исполнении, об установлении местных налогов и сборов, Регламент Старокрымского
городского совета, иные нормативные правовые акты, принятые Старокрымским
городским советом, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в
семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных нормативных
правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение
которых ограничено федеральным законом.
6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также не
нормативные правовые акты о назначении муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата Старокрымского городского совета, по
вопросу изменения границ, преобразования Поселения, избрании председателя
Старокрымского городского совета и его заместителя (заместителей) и иные акты в
соответствии с законодательством.
7. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативный характер, официальное
опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или
настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы)
по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления
Поселения.
8. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального
правового акта.
50
9. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов
осуществляется посредством:
- опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации,
учрежденных органами местного самоуправления Поселения, либо иных печатных
средствах массовой информации, распространяемых на территории Поселения. При
опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации
должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;
- размещение текста правового акта или проекта правового акта на официальном сайте
Старокрымского городского совета nttp://solhat.com/;
- рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям
Поселения, в том числе в виде специального печатного издания;
- размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на
территории населенных пунктов Поселения. Количество указанных стендов и места их
расположения утверждаются Старокрымского городским советом и должны обеспечивать
возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового
акта жителями Поселения.
10. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должны быть
указаны дата выхода печатного средства массовой информации либо сведения о дате
обнародования соответствующего акта, которые должны соответствовать дате начала
рассылки (раздачи) акта или его размещения на информационном стенде.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде
правовых актов решения, принятые на местном референдуме направляются председателем
Старокрымского городского совета в орган государственной власти Республики Крым,
ответственный за ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, в
порядке, установленном соответствующим законом Республики Крым.
Статья 73. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть
приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой
акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо
изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами
местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к
полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального
правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального
правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным
органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера,
незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения
соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав
предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-
распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного
самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные
органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении
статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона
51
субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не
может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими
муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до
вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных
правовых актов. Правительством
Статья 74. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов.
1.Федеральным законодательством установлены правовые и организационные основы
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
2.Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (
проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил, а также положения содержащие
неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ( проектов нормативных
правовых актов) проводится:
- прокуратурой Российской Федерации в установленном Генеральной прокуратурой
Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством
Российской Федерации;
-федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в порядке и согласно
методике, определенной Правительством Российской Федерации;
-органами, организациями, их должностными лицами, в порядке, установленном
нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов
исполнительной власти, иных государственных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и согласно
методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4. Выявленные в нормативных правовых актах ( проектах нормативных правовых актов )
коррупциогенные факторы отражаются:
- в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении
прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством
Российской Федерации;
- в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.